Аутентичное Движение.

Печать

(отрывок из книги «Интегративная танцевально-двигательная психотерапия»)

«Чаще всего обучение танцу и движению основано на разучивании определенных последовательностей движений, внешней формы. Но и не менее важно (а в некоторых случаях и более) качество проживания движения, внутреннее содержание.

Одним из методов танцевально-двигательной терапии, работающих с этим внутренним содержанием движения, является техника "Аутентичного Движения". "Аутентичный" - значит неподдельный, подлинный, настоящий. Внешне техника кажется простой (может быть, как и все гениальное…). Есть Движущийся и Наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и, слушая импульсы своего тела, следует за ними. И раскрывает историю, которую готово поведать именно сейчас его тело.

Зачастую люди, впервые обращаясь к этой технике, недоумевают - что значит "слушать импульсы своего тела"? "А если мне не захочется двигаться?"

Мне нравится отвечать, что у человека нет импульсов только в одном единственном случае – если он умер. В любом другом случае эти импульсы присутствуют, но, чтобы услышать их, нужно настроить свое внимание, свою чувствительность. Эти импульсы обладают разной природой:

Эти различные образы перетекают друг в друга, создавая историю. Под историей мы подразумеваем не какой-либо сюжет, а, скорее, целостность последовательности импульсов.

Аутентичное Движение представляет собой поток сознания, выраженный в потоке движения. Точнее – поток бессознательного, становящийся видимым, явным, воплощенным. И тогда скрытые в бессознательном "темы" и мотивы выходят на поверхность. Мы удивляемся им – их силе и яркости, необычности историй, живущих в нашем теле.

В этих историях, рассказываемых телом, есть особая глубина, дополнительное измерение, волнительный вкус подлинности. Разумеется, если мы честны и внимательны к себе.

И эта глубина и удивление появляются не только у Движущегося, но и у Наблюдателя.

Наблюдатель также важен для раскрытия этих историй. Говоря метафорически, он создает дополнительный "луч" внимания, в "свете" которого, как в свете прожектора на сцене, история Движущегося становится более явной. Наблюдатель – это "страстный" свидетель, поддерживающее присутствие, он никоим образом не оценивает историю движущегося. Он просто находится рядом, сопереживая, но не вмешиваясь. И эта незримая поддержка помогает раскрыться самым удивительным и красивым историям тела.

Аутентичное Движение появилось в 50-е годы как соединение танца модерн и аналитической психологии К.Г.Юнга. Его основательницей является американская танцовщица Мэри Старк Уайтхаус, обучавшаяся юнгианской терапии. Вначале она назвала свой подход "movement - to - depth" ("движение - в - глубину").

В своей студии Мэри заметила, что то, что делали ее ученики, намного интереснее того, что она видела на сцене. Потому что за их движениями стояла внутренняя правда.

С тех пор Аутентичное Движение распространилось по всему миру. Оно используется в группах – для самоисследования и возможности честного самораскрытия в присутствии других людей.

Встреча с другим человеком во время групповой работы позволяет развить доверие на глубинном уровне. Базовое правило при групповой работе с закрытыми глазами – вы следуете собственным импульсам. В момент контакта выбор совместного движения зависит от того, сумеете ли вы остаться честным по отношению к собственным импульсам, контактируя с другим человеком, или нет. Поскольку каждый следует собственным импульсам, то никто не «ответственен» заботиться о других. Мы должны увидеть себя во всей тотальности, а не такими, какими мы представляем себя в своем уме или какими другие хотят видеть нас. Групповая практика Аутентичного Движения является следованием правде, собственной правде в присутствии других».

Источник:

1. В.В. Козлов, А.Е.Гиршон, Н.И. Веремеенко, «Интегративная танцевально-двигательная терапия» - СПб.: Речь, 2010

группа ВКонтакте

тест

Если материал Вам понравился :) Порекомендуйте друзьям! Нажмите на кнопки ниже! ;)