Тайна женственности...

Печать

В социуме принято считать, что женщина стала Женщиной, если она пережила первый сексуальный опыт, вышла замуж или родила ребенка. Однако эти изменения носят внешний характер и зачастую не затрагивают глубинную, внутреннюю жизнь женщины. Женщина может пройти все перечисленные стадии, но при этом так и не чувствовать себя взрослой, зрелой женщиной.

 

В вашем окружении, вероятно, есть такие женщины, например, «вечные девочки» которые могут быть замужем и даже иметь детей, но при этом ведущие себя как школьницы. Или «бизнес-леди» - по социальным меркам также вполне инициированные, но образ действий которых далек от женственных…

 

Часто можно видеть женщин, глубоко не уверенных в себе, зависимых от мнения матери, позволяющих ей вмешиваться в свои семейные отношения и даже во все выборы, которые она пытается осуществить. Эта взрослая уже, казалось бы по возрасту, дочь...

 

Давайте вместе исследуем, что же приводит многих из нас к такому поведению. И можно ли что-то сделать, чтобы достичь наконец единения со своей подлинной сутью, со своей Силой, стать уже по-настоящему прекрасной, уверенной в себе женщиной.

 

 Так откуда же берут свое начало бесконечные и порой кажущиеся нерешаемыми проблемы с мужчинами, сексом и деньгами?

Подлинная инициация женщины (от англ. initiation– «вступление», «принятие в сообщество») 
- это переход, совершающийся на глубинном уровне психики, внутреннее рождение Взрослой Женщины.

 

Сохранилось множество записей об обрядах, и внешней стороне женской инициации в различных древних культурах – об испытаниях, которым подвергали девушек – темнотой, молчанием, с целью посвятить их в Женщину. Это было характерно для тех культур, где Женщина была важна, где она была Божественна. То есть важна как полноценная, равная мужчине личность и как хранительница очага, как Союзница, как Женщина, Любовница, Вдохновительница и как Мать…

 

Внутренняя логика, схема, общая канва древних инициаций нашла свое отражение и в мифах, и в многочисленных сказках – таких как «Снегурочка», «Белоснежка», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Госпожа Метелица», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В этих сказках всё ещё воплощена и находит своё отражение некая последовательность - сценарий, по которому происходит женская инициация.

 

Краткое изложение этих сказок таково: девочка растет в семье, где отец женился во второй раз. Со временем она превращается в прекрасную девушку, и мачеха начинает её изводить, при этом отец не обращает на конфликт никакого внимания.

 

Мачеха даёт девушке разные задания – одно другого трудней, и в конце концов предлагает такую задачу, выполнение которой связано с серьезным риском для жизни. Однако девушке помогают животные и волшебные существа, и она успешно проходит испытание. Затем в неё влюбляется юноша, за которого она счастливо выходит замуж. Мачеха остается ни с чем, а злые сестры завидуют ей.

 

Опорные точки, характерные для этих сказок:

- главный персонаж – девушка находится в кризисной, переходной ситуации: она еще не женщина, но уже и не девочка;

 

- героиня рискует жизнью, проходя испытание;

- в критический момент девушка получает помощь в виде волшебного помощника – зверя, колдуньи, – который утешает, помогает ей и вызволяет из опасности;

- в конце концов девушка встречает возлюбленного, за которого счастливо выходит замуж;

- мачеха терпит поражение, оказывается сурово наказанной или погибает.

Как вы можете видеть, сказок много, а сюжетная линия – одна. Что сказки могут рассказать нам об инициации?

 

Мать и «мачеха».

Зачастую в сюжете в самом начале сказки говорится о смерти «доброй матери» героини и о воцарении злой мачехи в доме. Это женщина, которая желает зла героине, методично изводя её тяжелой работой, упреками и насмешками. Особого внимания заслуживает то, что она не мать девушки, она – жена отца.

 

Какое же отношение это сказочное событие имеет к обычным отношениям матери и дочери в реальности. Женщина в семье – это и мама, и жена (женщина - подруга, любовница, партнер). Мама может любить свою дочь, проявлять к ней нежную заботу и участие. Но в то же время она является женщиной для своего мужчины – отца девочки.

Маленькая девочка гармонично входит в баланс мать-отец-ребенок. Но, когда девочка вырастает, она становится молодой, привлекательной женщиной. Изменяется баланс в семье – теперь в ней есть мужчина, женщина и девушка. Отец – самый близкий и доступный для растущей девушки мужчина, и за его внимание и любовь теперь идет бессознательная борьба между двумя женщинами.

 

В сказках раскрывается самый острый момент в жизни обеих женщин. Рядом, в одной семье, оказываются две женщины, у одной есть мужчина, а у другой – нет.

 

Цель матери в этой ситуации – осознать, что как мать она более востребована совсем не так, как раньше, и наполнить новыми смыслами свою жизнь. Её дочь выросла, она уже сама способна позаботиться о себе.

Однако в такой кризисный момент мать девушки часто оказывается во власти своих эмоций и внутреннего конфликта, бессознательной ревности фактически становясь для девушки «мачехой», конкуренткой.

 

Взрослая женщина всё чаще замечает признаки старения – морщинки, кожа теряет упругость, все сложнее становится поддерживать форму. Теперь для того, чтобы выглядеть хорошо, ей нужно приложить немало усилий.

 

А ведь в доме, подобно прекрасному цветку, расцветает дочь – её кожа светится, у неё чудесная фигура, у неё уже есть поклонники, а впереди – прекрасное будущее, любовь, внимание мужчин… «Моя дочь – уже женщина значит я - старуха».

 

Неинициированной женщине, не знающей себя и истинные возможности женского самовыражения, очень трудно принять свой возраст. Её страшит переход от молодости к зрелости, страшит старость, а, если взглянуть глубже, её пугает смерть.

Осознание и принятие этих глубоких, нелегких процессов, требует внимания к себе и к решению этих внутренних конфликтов – но ведь намного проще увидеть причину «несчастий», «растущей тревоги» во вне, накричать на дочь «Никуда сегодня не пойдешь!», «Одеваешься, как проститутка!», «Да ты в зеркало на себя смотрела? Кому ты вообще такая нужна?». Часто страх перед собственным будущим и бессознательная зависть к молодой дочери, скрывается за вполне искренним убеждением «Я же о тебе забочусь!».

 

У «мачехи» в этой ситуации есть два выхода – признать свои страхи, пережить символическую смерть как матери и обрести новый путь – свою новую женственность, вернуться вниманием к своему мужчине, и к своему дальнейшему развитию и реализации например, начать изучать новый вид деятельности, заняться духовными практиками – или продолжать отрицать свои чувства и потребности дочери, подавляя и блокируя и своё и её естественное развитие.

 

Смертельное испытание.

 

Это кризисное время – момент глубоких перемен для обеих женщин. В сказках это находит отражение в суровой борьбе соперниц, в результате которой одна погибает, в прямом или переносном смысле.

 

Обеим женщинам, по сути, предстоит пережить смерть старых ролей и представлений.

 

Главная задача юной девушки в этой ситуации – пройти инициацию, получить признание и позволение быть женщиной, а следовательно и возможность найти своего собственного мужчину.

 

В сказке героиня рискует своей жизнью, для того, чтобы выполнить задание мачехи.

Если перевести этот момент с метафорического языка, то мы подойдем ближе к пониманию самой сути инициации.

 

Инициация по структуре включает в себя три стадии: испытание, трансформация и возрождение. Переживание трансформации бывает болезненным – это отказ от старых ролей, моделей поведения, прыжок в неизвестное. На этой стадии девушка может переживать страх, желание вернуться назад, в комфорт и уют детства, но за всеми переживаниями, сопутствующими трансформации, следует возрождение. Таким образом, происходит смерть в метафорическом смысле – смерть старой роли – смерть девочки и рождение женщины.

 

Это важный этап – девушка переживает глубокое изменение через смерть старой идентичности, таким образом приобретая глубокое знание цикла изменений: «жизни-смерти-жизни». Для того, чтобы родилось нечто новое, нужно пережить гибель старого – девушка, которая проходит через такое испытание, больше не боится изменений, обретая навык отпускать то, что готово уйти.

 

В пространстве сказки юной женщине на помощь приходят наставники – волшебные существа, часто старые женщины, может быть, старая колдунья или Баба Яга, – эти персонажи являются дальним отголоском фигуры Богини древних времен.

Девушка не может пройти инициацию одна – ей нужна поддержка, ободрение, признание и позволение стать женщиной от того, кто уже прошел этот путь, кто уже инициирован. Персонаж-наставник в сказке приходит извне и не соперничает с девушкой за мужчину, помогая ей искренне, от всего сердца.

 

В реальной жизни девушке может оказать такую помощь мать, если она была инициирована, или психолог на специальном тренинге.

 

Если мать инициирована, она даёт своей дочери позволение стать женщиной, девушка переживает «смерть» роли «девочки» и рождение Женщины. В дальнейшем это позволяет девушке найти своего мужчину.

 

Если мать не инициирована, она бессознательно не дает дочери разрешения стать женщиной – табуирует тему секса, начинает жестко контролировать её жизнь, осуждает её поведение, критикует её внешность. Ведь если рядом с ней «послушная маленькая девочка», значит она всё ещё «всех милее, всех румяней и белее». Конечно, всё это происходит неосознанно. Это очень травмирует женщин, и они начинают вести себя по одной из приведенных моделей.

1. Самоизоляция – дочь превращается в «безотказную помощницу» - уход в религию, работу, учебу.

Убеждения, которые транслируют родители:

«Секса не существует», «Ты должна посвятить свою жизнь родителям/учебе/Богу/работе», «Ты не должна зависеть от мужчины».

Для женщин этой группы характерно полное отрицание своей женственной природы. Это женщины, которые пытаются уйти от своей сексуальности, погружаясь с головой в работу, политику, учебу, религию или «заботу о»/«борьбу за» других («вечные помощницы»/«социальные революционерки»). Они могут копировать мужское поведение (это в большей степени характерно для женщин, которые выросли без отца и играли роль «мужа-защитника» для матери), проявлять крайний трудоголизм или фанатично предаваться религии или учению. Они могут посвящать все внимание своим родителям или детям – причем чужим – племянникам, детям в школе/садике. Их часто больше волнуют проблемы животных, чем окружающих людей. Те и другие остерегаются проявлять свою сексуальность даже внешне, «революционерки» предпочитают стиль унисекс, а «помощницы», которые вдобавок могут комплексовать из-за лишних килограммов – выбирают себе гардероб, который больше бы подошел пожилой женщине.

 

2. Протест («гулящая»).

Убеждения, которые транслируют родители: «Сексом занимаются проститутки», «Принесешь в подоле – выгоню из дома», «Поцеловалась с парнем – выходи за него замуж», «Секс – это грязно», «Им (мужчинам) от тебя нужно только одно».

Такие женщины могут рано выйти замуж, часто менять партнеров. Они могут выставлять свою сексуальную жизнь напоказ – рассказывают о своих партнерах, утрировать внешнюю атрибутику сексуальности – длинные ногти, алые губы, откровенные вырезы, полупрозрачная одежда, мини-юбки. Часто за такой агрессивной демонстрацией скрывается глубокая внутренняя неуверенность в себе, своей ценности, привлекательности. Со временем, всю жизнь борясь против "социального ханжества," они и сами начинают признавать основной собственной ценностью ценность себя как сексуального объекта. Копится большой заряд агрессии. Здесь же появляются и любовные зависимости. В общении они кокетливы, допускают сексуальные провокации и соперничают с женщинами. Именно у этих женщин можно наблюдать увлечение пластическими операциями, болезненнее всех они переживают любые признаки возрастных изменений.

 

3. Подчинение («хорошая девочка»).

 

Убеждения, которые транслируют родители: «Я контролирую тебя для твоего же блага, сама ты не справишься, у тебя не получится!», «Если ты потеряла девственность, – ты неинтересна мужчине», «Ты у меня под колпаком, вижу тебя насквозь».

 

Женщины этой категории часто одеваются как юные девушки, даже несмотря на солидный возраст, могут говорить тоненьким голоском, капризничать. В крайних формах подобных внешних проявлений их не воспринимают всерьез. Отсюда же появляется множество проблем с мужчинами, в карьере, в сексе и даже с деньгами – ведь дети не зарабатывают.

 

Для всех этих женщин характерно, что в критический момент инициации не произошло, и они как бы «замёрзли», «замерли», не развились как женщины в полную силу. Похожая картина возникает и в случаях с той или иной степенью пережитого в подростковом и детском возрасте сексуального насилия.

 

Такие женщины страдают от проблем в проживании своей сексуальности, от невозможности наслаждаться ею и проявлять свою творческую активность и женскую силу в жизни. Они попросту лишены контакта со знанием о себе и о своей природе, так же как и их матери.

 

А ведь взрослая женщина - это прежде всего женщина, способная любить, заботиться, дарить из полноты и творить деятельно. Это её суть, ключевая особенность как взрослого человека. Она уверена в себе, соединена со своей интуицией и с природными естественными ритмами, её знание истинно и может находиться за гранью логики. Она - бесконечный источник нежности, любви и восхищения для любимого мужчины и для всех людей, оказывающихся рядом. Инициированная женщина не виснет на мужчине пассивно, из состояния обиженной «маленькой девочки» не нападает на него в слепом стремлении победить и унизить из качества «протестующего обиженного подростка».

 

И от того, стали ли вы Женщиной внутри, прошли ли через инициацию, зависит сможете ли вы научить быть Женщиной свою дочь, как сложатся взаимоотношения с мужчинами в вашем роду. Ведь работа с Женственностью и инициацией затрагивает не только наши личные судьбы, но и судьбы наших близких, всего рода.

 

Возможно вам так же будут интересны следующие материалы:

Что такое женская инициация?

Выездной семинар "Мистерия Женственности. Инициация"